Конспект по познавательно-исследовательской деятельности педагога-психолога «Белый снег пушистый..»
Цель: Ознакомление детей со свойствами снега.
Задачи:
Образовательные
· Способствовать расширению знаний о свойствах снега (подвести детей к тому, что снег бывает рыхлым, лепится, тает на ладошке, имеет определенные свойства (белый, холодный, хрустящий).
Развивающие
· Развивать умения наблюдать за объектами;
· Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное
общение, высказывать своё мнение;
· Развивать мышление, речь, расширять кругозор;
· Развивать мелкую моторику и координацию движений; визуальное, слуховое и сенсорное восприятие.
Воспитательные
· Формировать у детей эмоциональную заинтересованность.
· Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать).
Ход эксперимента:
Описание действий педагога с детьми.
Сначала мы с детьми определили цвет снега. Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он выглядит(белый,рыхлый,если приглядеться,то можно увидеть кристаллы),какие действия с ним можно выполнить(лепить,бросать,катать). А если взять теплой ладонью,он начинает таять,превращается в водичку.
Экспериментирование со снегом
Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снега, выявлять их при помощи несложных действий ( в мороз снег не лепится, скрипит под ногами, становится пушистым, в погоду потеплее из него можно лепить).
Экспериментирование со снегом
Задачи: познакомить детей с таким свойством снега, как легкость (предложить детям сдуть снег с веточек, со скамейки, с варежки). Развивать любознательность, интерес к явлениям и объектам природы.
Вывод: Мы рассмотрели несколько опытов со снегом для детей младшего дошкольного возраста. Они помогут детям интересно провести время, получить новые знания, развить навыки и черты характера, необходимые для всестороннего развития в будущем.
Делимся опытом