Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке» во второй младшей группе.
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей отвечать на вопросы взрослого;
-упражнять детей в подражании звукам, издаваемым животными;
- Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.
- Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие домашние животные.
Развивающие:
- Развивать зрительное внимание, память, мышления;
- Развивать связную речь детей, диалогическую речь.
Воспитывающие:
- Воспитывать нравственные качества детей: сострадание, желание прийти на помощь.
-воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование:
письмо в конверте, цветы, ворона, дерево, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка.
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение русской народной сказки «репка». Проводилась беседа о домашних животных.
Ход занятия:
Организационный момент: упражнения на создания эмоционального настроя.
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я бы хотела передать его вам! Давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбки.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся»
От ваших улыбок стало светлее, теплее, но вы должны знать, что при встрече люди не только улыбаются друг другу, но еще и здороваются и я предлагаю вам сейчас поздороваться с нашими гостями. (Здравствуйте)
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).
Дети: Письмо.
Основная часть (10 мин)
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?
Дети: Да.
Воспитатель: Но тогда нам надо отправляться в путешествие в сказку. На чем мы можем отправиться?
Дети: На самолёте, на машине, на мотоцикле, на поезде и т.д.
Воспитатель: Видите, как много видов транспорта, на которых мы можем отправиться в путь. А, я вам предлагаю отправиться на поезде.
Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:
• слон большой, а мышка - … маленькая
• кубик квадратный, а мяч- … круглый
• лук горький, а сахар - … сладкий
• волк злой, а зайчик -… добрый
• зимой холодно, а летом - …тепло
• днем светло, а ночью - …темно (дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали.
(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)
Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
Воспитатель: ребята кто это у нас тут?
Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)
- А ворона где сидит? (под деревом)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель: посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал? Может, отгадав загадки, мы с вами и узнаем, кто пропал:
Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки:
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети: собака.
Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?
А я знаю, как ее найти, ее надо позвать.
Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?
Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку) – воспитатель достает собачку (игрушку)
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
У нас еще загадка:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: кошка.
Воспитатель: А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
-А как она мяукает? (мяу-мяу)
-Ребята Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?
Дети: кс-кс-кс.
Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.
Дети: (варианты ответа) мышка.
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
Воспитатель: Ребята, а что мышка делает? (грызёт корочки, бегает.)
А как пищит она?
Дети: Пи-пи-пи
Воспитатель: Как хорошо, что мы всех нашли.
Теперь можем идти дальше.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и отдают животных бабушке).
Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли мне найти моих помощников3. Заключительная часть (2 мин)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде)
Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой).
Вот и солнышко заходит,
с собой и сказочку уводит.
Мы сегодня молодцы, постарались от души.
Сказку вспоминали и героям помогали.
Делимся опытом