Музыкально – тематическое занятие для детей 2-3 лет
Музыкально – тематическое занятие для детей 2-3 лет
Конспект
Цель: Повышать интерес детей к музыкальной деятельности. Развивать музыкальную память, внимание мелодический и динамический слух, чувство ритма. Учить различать тембр шумовых игрушек. Передавать в игре на ложках погремушках контрастные изменения в звучании аккомпанемента (динамика, темп). Прививать любовь к народной музыке.
Оборудование: Инструменты: ложки, погремушки (по количеству детей) бубен, колокольчик (для воспитателя); атрибуты: платочки (по количеству детей), мешочек для погремушек, расписной короб для ложек, корзинка для воспитателей, русский народный сарафан для воспитателей, бутафорский домик в народном стиле, угощения для детей, технические средства.
Ход занятия.
В зале звучит Р.Н.М. «Ах, ты береза». Музыкальный руководитель приплясывая, вводит детей в зал.
Музыкальный руководитель Какая веселая музыка нас встречает! Так и хочется плясать. Да здесь и платочки есть (обращает внимание детей на стульчики с платочками). Давайте с ними попляшем. (Воспитатель и музыкальный работник помогает разобрать платочки и пляшет вместе с детьми) Вот как славно мы поплясали. Вы не устали? (Ответ детей) А платочки устали, спать хотят. Давайте укачаем их. (Кладет платочек на предплечье и качает как куклу. Дети повторяют движения за музыкальным руководителем, подпевая «Баю –бай, баю-бай, спи платочек засыпай»)
Музыкальный руководитель Платочки уснули, пусть отдыхают. (Манит к себе детей, кладет платочек на стул, Малыши делают тоже. В зале вновь звучит мелодия «Ах, ты береза». Магнитофон спрятан за домиком.)
Музыкальный руководитель Откуда это музыка звучит? (ответ детей) Верно, кто же там живет? (Подходит вместе с детьми к домику. Поет.)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Не слышит. Давайте вместе спросим. (Поет вместе с детьми, в домике раздвигаются занавески в окошке появляется бабушка.)
Бабушка Здравствуйте, детушки – малолетушки. Я бабушка – забавушка, люблю песни петь, плясать, играть и ребяток забавлять. (Выходит из домика)
Музыкальный руководитель (поет) Ладушки, ладушки, выходи к нам бабушка, ладушки, ладушки, попляши нам бабушка. (Дети подпевают, хлопают в ладоши, бабушка приплясывает)
(Р.Н.П. ладушки)
Музыкальный руководитель Ребята, посмотрите какая красивая у бабушки корзина. Что в ней?
Бабушка А вы отгадайте. Навострите ушки, какие тут игрушки? (Достает мешочек и встряхивает им. Дети отвечают – «погремушки») молодцы, угадали. Подходите по одной берите. (Раздает погремушки) ну-ка музыка играй – малышей забавляй.
(Звучит Р.Н.П. « АХ – вы сени». То громко, то тихо. Бабушка подыгрывает на бубне.
На тихую музыку звенит, окала уха, на громкую звучит по ладони. Дети делают с погремушками то же самое. С окончанием музыки кладут погремушки на пол, отдыхают. Затем игра повторяется еще раз.)
Бабушка Вам понравились погремушки? (Ответ детей) Я подарю их вам вместе с мешком. (Показывает детям мешочек. Они складывают погремушки в мешочек, который бабушка отдает музыкальному руководителю.)
Музыкальный руководитель Спасибо, бабка за подарок, а теперь мы тебе забавлять будем. Ну-ка глазки закрывай, что услышишь – отгадай. (Берет короб с ложками, дети разбирают их, стучат ими, затем прячут за стену.)
Бабушка Это ложки расписные, тульские и хохломские. А где они? (Ходит ищет их)
Музыкальный руководитель Я тебе помогу бабушка. (Играет «Барыню» Дети стучат ложками, бабушка подыгрывает, звеня колокольчиками).
Делимся опытом