Что должен уметь ребёнок в возрасте от 3 до 4 лет?
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Что должен уметь ребёнок в возрасте от 3 до 4 лет?
Карпик Д.Г.
Память, внимание, мышление
· Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5 – 7 минут.
· Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.
· Различать и правильно называть основные цвета.
· Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами или картинками.
· Решать простые логические задачи и из трех предметов выбирать нужный.
· Отвечать на вопросы: «Для чего нужна ручка у двери?», «Что нужно сделать, чтобы чай стал сладкий?» и т.д.
· Находить ошибки и несоответствия на картинках.
· Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь.
· Расставлять от 4 до 6 картинок по порядку; знать, что было сначала, а что потом.
· Запоминать и назвать без помощи взрослого 4 – 5 предметов, содержание сюжетного рисунка.
· Называть свое имя и фамилию; имя мамы, папы, бабушки и дедушки; свой домашний адрес.
В этом возрасте ребенок обладает огромным потенциалом, активно развиваются его познавательные способности. Малыш учится понимать смысл опросов и соотносить их с предметами и явлениями окружающего мира, проявляет инициативу и самостоятельность при выполнении заданий.
Математика
· Определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
· Узнавать и правильно называть круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник.
· Знать, сколько лап у кошки, крыльев у птички, пальцев на руке и т.д.
· Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине).
· Сравнивать количество предметов, понимать значение слов: «больше», «меньше», «поровну». Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
Ребенок осваивает количественный и порядковый счет; знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
Развитие речи
· Называть предметы окружающей обстановки.
· Понимать, какие предметы относятся к группе «мебель», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда» и т.д.
· Правильно называть части предметов (детали одежды: рукава, манжеты, воротник, карман и т.д.).
· Понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки – лапы, ногти –когти, волосы – шерсть, лицо – морда); правильно ставить существительные в форму множественного числа (ухо – уши, волос – волосы).
· Называть действия людей и животных (бежит, прыгает, лежит…).
· Находить предмет по описанию (мяч – круглый, резиновый, красный).
· Самостоятельно составлять описание предмета.
· Подбирать противоположные слова (кирпич твердый, а подушка мягкая).
· Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т.д.).
· Знать, какие бывают профессии (2-3), чем занимаются люди этих профессий.
· Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
· Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок.
· Составлять небольшой рассказ по картинке с помощью взрослого; согласовывать слова в роде, числе, падеже.
· Пересказывать содержание услышанной сказки.
В этом возрасте активно развивается связная речь малыша, формируется его словарный запас; ребенок проявляет интерес к творчеству.
Графические навыки
· Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.
· Проводить различные линии разной длины и направления; рисовать простые предметы (домик, грибок, кораблик и т.д.), окружности; обводить и раскрашивать картинки.
Получается не всегда аккуратно, но ребенок обычно с удовольствием выполняет подобные задания.
Делимся опытом