Консультация для родителей "МОЗАИКА ДЛЯ РЕБЕНКА"
Карпик Д. Г., воспитатель
МБДОУ «Детский сад №1 г.Конаково»
Консультация для родителей "МОЗАИКА ДЛЯ РЕБЕНКА"
Одна из самых интересных и увлекательных развивающих игрушек для детей - мозаика. Она представляет собой составление определенного рисунка из разноцветных мелких деталей. Материал, из которого они изготавливаются, различный: пластик, дерево, картон на клейкой основе, фигурки с магнитным основанием и прочие. Большое разнообразие наборов с различным размером и количеством деталей позволяет использовать данную игрушку для полноценного развития вашего ребенка, начиная с самого раннего возраста.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА МОЗАИКА? Говоря о важности приобретения такой игрушки, важно понимание того, что она развивает и как ее правильно использовать. На самом деле, мозаику часто сравнивают с рисованием. Но дело в том, что эти занятия имеют ряд существенных отличий. Рисование по своей сути - это спонтанное создание определенного образа (по ходу). А мозаика требует удержания в голове идеи, плана. Это более долговременное задание для развития мышления и не только...
Что же развивает мозаика у маленького гения:
• Мелкая моторика. Первое, для чего приобретается мозаика - это развитие пальчиков и мелкой моторики у ребенка. Ведь тот факт, что полноценное развитие моторики у детей напрямую связано с развитием речи и мышления;
• Развитие воображения у ребенка. Имея в своем распоряжении набор деталей разный цветов и форм, ребенок стремится собрать их воедино таким образом, чтобы получить определенный рисунок, который он сложил в своей голове;
• Развитие образного мышления. Эта способность начинает появляться у детей после трех лет. Важно еще до наступления этого периода уделять внимание развитию таких способностей. Мыслить образами и представлениями о предметах и явлениях - очень сложная задача для детей. Стремитесь постоянно давать задания, в которых ребенок, не видя перед собой того или иного объекта, рассказывал о нем, описывал его. А мозаика поможет развивать такой чувство путем складывания узора или предмета по памяти. Мозаика позволяет развивать детализированное представление о деталях и предметах;
• Развитие творческих способностей и фантазии детей. Придумывая узор, ребенок применяет творческий подход, что очень важно для формирования его художественных способностей, безупречного вкуса. Ведь продумывается не только общая фигура, но и цветовые сочетания, что немаловажно в развитии ребенка;
• Целостное восприятие мира. Ребенок учится понимать, что все вокруг нас состоит из частей. Собрав их воедино, получается объект, предмет или узор;
• Развитие логического мышления. Ребенок продумывает, какие детали и куда надо положить, чтобы получился необходимый узор;
• Формирование усидчивости и концентрации внимания.
Используемая литература:
1. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
2. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2000.
3.Дидактические – игры занятия в ДОУ. Е.Н.Панова. – ТЦ «УЧИТЕЛЬ», 2006.
Делимся опытом