НОД «Все на свете любят маму»
Из опыта работы Карпик Дианы Геннадьевны, воспитателя 2-ой младшей группы, г. Конаково
НОД «Все на свете любят маму»
Задачи: формировать представление о мире семьи, о самом дорогом человеке – маме; развивать представления о семьях животных, учить находить сходство в отношениях: мать – ребенок и мать (самка) – детеныш; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Предварительная работа: беседы о том, что такое семья, о бабушках дедушках, что у каждого их по двое и им нужно помогать, о братиках и сестренках, рассматривание фотографий членов семьи детей; чтение (рассказ Д. Грабе «Мама», стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки», И. Муравейко «Я сама»); беседы о животных, живущих в лесу; дидактическая игра «Чьи детки?»; разучивание стихов о маме и папе.
Материалы и оборудование: фотографии семей воспитанников, мягкие игрушки (зайчонок, медвежонок, зайчиха, медведица), шапки-маски зайчиков и медвежат по количеству детей.
Словарная работа: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестренка, семья, родители.
Воспитатель: Ребята, кто на свете для вас самый дорогой человек? (Мама)
Мама есть у всех. Вы любите свою маму?
Дети отвечают.
Сейчас Ксюша прочитает нам стихотворение про свою мамочку.
1-й ребенок:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна.
Кто она? Отвечу я: это мамочка моя!
Воспитатель: Все дети любят своих мам за их доброту, нежность и любовь. Мама всегда рядом: приласкает, утешит и поможет. Не зря в народе говорят: «Нет милее дружка, чем родная матушка», «При солнышке тепло – при матери добро». Назовите маму ласковым словом.
Дети: мамочка, мамулечка.
Воспитатель: А кто всегда рядом с мамой?
Дети: папа.
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение про папу.
2-й ребенок:
Папа в доме – и дом исправный,
Газ горит и не гаснет свет.
Папа в доме, конечно, главный,
Если мамы случайно нет!
3-й ребенок:
Пришла пора варить обед,
А мамы нет, а мамы нет!
Ну а папа – вот беда:
Не готовил никогда!
4-й ребенок:
Когда с папой я играю,
Бегаю я и стреляю,
И пускаю поезда,
И взлетаю в облака.
Кувырком все книжки, -
Так растут мальчишки!
Воспитатель: А еще кто живет с вами?
Дети: Бабушка, дедушка, брат, сестренка.
Воспитатель: Папа, мама и я – как называется одним словом?
Дети: Семья.
Воспитатель: Наши родители приготовили нам сюрприз. В красивом расписном теремке в окошках поместили фотографии с вашими любимыми и дружными семьями. Давайте подойдем и рассмотрим их. Кто нам хочет рассказать про свою семью?
Дети рассказывают.
Как нам приятно было слушать ваши добрые рассказы. А вы знаете, что семья есть не только у нас, она есть и в природе: у животных и у птиц.
Ой! Вы слышите, кто-то плачет за дверью?
Воспитатель вносит медвежонка и зайчонка.
Что случилось? Почему вы плачете? Мишутка говорит, что они потеряли своих мам. Давайте поможем Мишутке и Зайчонку. Скажите, кто у них мамы? (Медведица и зайчиха).
Да вот же они! «Мамочки» еще утром пришли к нам в гости. Медвежонок и Зайчонок рады, что нашли своих мам, а сейчас давайте превратимся в «зайчиков» и «медвежат» и поиграем в игру «Найди свою маму».
Проводится игра «Найди свою маму». Дети надевают шапки-маски с изображением «зайчика» или «медвежонка» и под музыку бегают по залу. По окончании музыки они подбегают к своим «мамам»: зайчихе и медведице, которые сидят на стульчиках в противоположном конце группы.
Молодцы! Повеселились, а теперь садимся на стульчики. Вы так интересно рассказывали о своих близких и помогли Зайчику и Мишке. Они приготовили вам угощение. (Вынести корзину с испеченными шишками и грибочками). А Медвежонок и Зайчонок их мамы погостят еще у нас в группе.
Список используемой литературы:
1. Журнал «Дошкольное воспитание» 02, 2011г.
2. Карпухина И. А. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство с окружающим миром».- Воронеж :ЧП Лакоценин С. С., 2008.
3. Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж. ТЦ «Учитель», 2008.
Делимся опытом