0+
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 г.Конаково"
Версия для слабовидящих

Адаптационный период ребёнка в детском саду.

Поступление ребенка в детский сад  связано с большими трудностями для него, неприятными переживаниями. Что могут сделать родители, чтобы помочь ребенку быстрее и безболезненнее привыкнуть к новым для него условиям детского сада, педагогам, детям?
      Дети ведут себя  при поступлении в детский сад по-разному.  Одни приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают комнату, игрушки; выбирают, чем заняться и начинают играть.  Другие дети делают это с меньшей уверенностью, больше наблюдают за взрослым и выполняют только те действия, которые он предлагает. Третьи – отклоняются от всех предложений, боятся не только расстаться, но и отойти от мамы, много и громко плачут.  Такое поведение объясняется разными причинами.  Имеет значение то, насколько ребенок овладел дома необходимыми культурно-гигиеническими навыками, навыками самообслуживания, приучен ли он к режиму дня, совпадает ли этот режим с тем, который принят в детском саду.  Однако главная и основная причина трудной адаптации детей к жизни в детском саду – отсутствие у них опыта общения с взрослыми и детьми. Особенно страдают те дети, опыт которых ограничен рамками семьи. Научить ребенка вступать в общение с взрослыми и детьми¬ - это особенная задача родителей при подготовке ребёнка к поступлению в детское учреждение.
      Приводя ребенка в детский сад, не рекомендуется оставлять его здесь на целый день. В первые дни достаточно, чтобы он провел 1-2 часа в детском саду.
     При оформлении ребенка в детский сад родители должны ознакомиться с режимом группы и еще до поступления сюда малыша приучать  к этому режиму, к культурно-гигиеническим навыкам, к навыкам самообслуживания.
    Поступление ребенка в детское учреждение может проходить безболезненно для него, если заранее подготовить малыша к этому.  
Советы родителям в адаптационный период.
Если ваш ребенок все еще с трудом расстается с вами по утрам и испытывает отрицательные эмоции, предлагаем несколько советов, которые помогут наиболее безболезненно оставлять малыша  утром в детском саду.  
1.    Скажите ребенку уверенным и доброжелательным тоном, что вам пора идти.
2.    Поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите не задерживаясь.
3.    Продемонстрируйте свою уверенность в воспитателе, обратившись к нему с такими, например словами: «Вижу, вас сегодня ожидает интересный день».
4.    Скажите ребенку, как он может определить время, когда вы должны за ним прийти (например, сразу после обеда), и будьте точны.
5.    Попрощавшись, уходите не оборачиваясь.

              Используемая литература:
1. «Воспитание и развитие детей от 2-3 лет» Т.И. Доронова, Л.Н. Галигузова.
2. «Материалы для оформления родительского уголка (с 2-3 лет)» Н.В. Нищева.
3. «Адаптация ребёнка в детском саду» О.Г. Заводчикова.

Возврат к списку

© 2012 МБДОУ д/с № 1
Контактная информация

Адрес: 171252, Россия, Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д.26

Телефон, факс: 8 (48242) 4-38-14, 4-39-10.   Министерство образования и науки РФ Министерство образования Тверской области

Яндекс.Метрика