0+
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 г.Конаково"
Версия для слабовидящих

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш]

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУКА [Ш]

Цели занятия:

Развитие артикуляционной моторики

Развитие фонематического восприятия

Активизация глагольного словаря и согласование числительных с существительными

Развитие мелкой моторики

Оборудование:

Зеркало. Игрушка или картинка с изображением Нюши (герой мультфильма «Смешарики»). Мешочек. Игрушка мишка.  Карточки (шапка, шуба, петушок, шина).

Ход занятия:

I. Организационный момент

Логопед: К нам сегодня пришла  Нюша, чтобы посмотреть, как мы умеем красиво и правильно произносить звук [Ш], потому что, так же как и ты, раньше, не умеет его произносить. Поможем Нюше?

Ребёнок: Поможем.

II. Основная часть.

Логопед: Что мы делаем, чтобы наш язычок нас слушался?

Ребёнок: Делаем гимнастику для языка.

Логопед: Правильно. Мы покажем и научим нашу гостью выполнять упражнения, которые ей пригодятся.

Артикуляционная гимнастика:

«Улыбочка»

«Трубочка»

«Бегемотик»

«Лопаточка»

«Чашечка»

Логопед: Вот и наш язычок и размялся немного. А теперь попробуем пошипеть как кошка или змея. Когда мы шипим у нас язычок находится за верхними зубами, а губы округлены и выдвигаются вперёд.

Изолированное произношение звука.

Логопед: Молодец! Посмотри как часто в жизни мы встречаем звук [Ш]! теперь попробуем произнести слоги и слова.

Ша-ша-ша – шапка

Ши-ши-ши – шина

Шо-шо-шо – петушок

Шу-шу-шу – шуба

Развитие фонематического восприятия (логопед произносит слоговые ряды, а ребёнок повторяет)

Шо-шо-шу-ши

Шо-шу-ши-ша

Шу-ши-ша-шо

Ши-ша-шо-шу

Логопед: Молодец, правильно, давай с Нюшей поиграем в игру «Измени слово».

Пример: шум – шуметь

Ребёнок: шаг – шагать, шут – шутить, шёпот – шептать, шипение – шипеть, шитьё – шить.

Логопед: Молодец! А теперь отправимся на прогулку в лес с Нюшей.

Массаж «Прижимающий»

Массаж (самомассаж) подушечек пальцев. Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь, сдвигает палец, «катая» его на подушечке влево-вправо. На каждую строчку – нажим на один палец.

Шёл медведь к своей берлоге (мизинец) правая  рука

Да споткнулся на пороге (безымянный)

«Видно очень мало сил (средний)

Я на зиму копил», (указательный)

Так подумал и пошёл (большой)

Он на поиск диких пчёл (большой) левая рука

Все медведи сладкоежки, (указательный)

Любят есть медок без спешки, (средний)

А наевшись без тревоги (безымянный)

До весны сопят в берлоге. (мизинец)

Логопед: Кого мы встретили в лесу?

Ребёнок: Мишку!

Логопед: Правильно! Посмотри, что для нас оставил мишка.

Ребёнок: Мешок.

Логопед: давай посмотрим, что есть в мешке! (логопед достаёт карточки)

Дидактическая игра «Посчитай от 1до 9» (ребёнок считает)

Логопед: Ты молодец! Наша гостья всё запомнила и говорит нам спасибо, она обязательно будет повторять все упражнения и задания. Нюше пора уходить. Давай попрощаемся!

Ребёнок: До свиданья Нюша!

III. Итог занятия.

- Кто сегодня к нам приходил в гости?

- Какой звук наша гостья вместе с нами училась произносить?


Возврат к списку

© 2012 МБДОУ д/с № 1
Контактная информация

Адрес: 171252, Россия, Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д.26

Телефон, факс: 8 (48242) 4-38-14, 4-39-10.   Министерство образования и науки РФ Министерство образования Тверской области

Яндекс.Метрика