0+
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 г.Конаково"
Версия для слабовидящих

Связная речь

Связная речь

   Под связной речью понимается развёрнутое изложение  определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.

   Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления, его умение осмыслить воспринимаемое и правильно выразить его. По тому, как ребёнок строит свои высказывания, можно судить об уровне его речевого развития.

   Умение связно, последовательно, точно и образно излагать свои мысли оказывает влияние и на эстетическое развитие: при пересказах, при составлении своих рассказов ребёнок старается использовать образные слова и выражения, усвоенные из художественных произведений.

   Умение интересно рассказывать и заинтересовывать слушателей своим изложением помогает детям стать общительнее, преодолеть застенчивость; развивает уверенность в своих силах.

   Развитие связной речи неотделимо от решения остальных задач речевого развития: обогащения и активизации словаря, формирования грамматического строя речи, воспитания звуковой культуры речи.

  Формирование грамматического строя речи направлено на развитие умения выражать свои мысли простыми и распространёнными, сложносочиненными и сложноподчинёнными предложениями, правильно использовать грамматические формы рода, числа, падежа. Работа по воспитанию звуковой культуры речи способствует тому, чтобы речь ребёнка была чёткой, внятной, выразительной.

   Дидактические игры и задания, которые можно использовать в работе.

1.Развитие словообразования:

«Назови ласково» - образование уменьшительно-ласкательных существительных.

«Чей малыш?» -  образование названий детёнышей в единственном и множественном числе.

«Чей хвост?», «Чей след?» - образование притяжательных прилагательных.

«Какой сок?», «Какой суп?», «Какой компот?», «Какое варенье?» - образование относительных прилагательных.

Образование сложных слов (составить одно слово из двух: сам летает -…(самолёт), сам катится - …(самокат).

Игра «Он, она, оно, они» - дифференциация рода.

2. Закрепление словоизменения существительных, глаголов и прилагательных.

«Один – много» - дифференциация существительных единственного и множественного числа.

«Что из чего сделано?» - закрепление формы родительного падежа существительных.

«Кому что подарим?» - закрепление формы дательного падежа существительных.

«Кто где живёт?» - закрепление формы предложного падежа существительных.

«Играем с глаголами» - закрепление согласования существительных и глаголов в числе.

«Мой, моя, моё, мои», «Чьи вещи?» - согласование притяжательных местоимений с существительными.

  Умение связно говорить развивается лишь при целенаправленном руководстве педагога и путём систематического обучения на занятиях.


Возврат к списку

© 2012 МБДОУ д/с № 1
Контактная информация

Адрес: 171252, Россия, Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д.26

Телефон, факс: 8 (48242) 4-38-14, 4-39-10.   Министерство образования и науки РФ Министерство образования Тверской области

Яндекс.Метрика