Проект «Мой родной город - Конаково»
МБДОУ «Детский сад №1 г. Конаково»
Проект «Мой родной город - Конаково»
Из опыта работы
воспитателя
старшей группы №1
Максимовой С.Н.
2016 год
«Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»
К. Паустовский
Нравственно-патриотическое воспитание
Вид проекта: информационно практико-ориентированный, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный работник
Продолжительность проекта: долгосрочный с 1.10.2015года по 1.04.2016 года
Цель проекта: осуществить комплексный подход к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщить их к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.
Охватываемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Актуальность: каждый человек имеет свою малую Родину. Это то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные, чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, о родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного города, края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Задачи:
1. Рассказать детям об истории возникновения нашего города.
2. Познакомить с символикой нашего города (флаг, герб), с картой города.
3. Расширить представления о достопримечательностях нашего города и его исторических памятниках.
4. Воспитывать любовь и привязанность к своему родному городу.
Ожидаемый результат:
1. Освоение достигнутых знаний об истории родного города.
2. Активное участие детей и родителей в различных видах деятельности.
3. Появление чувства гордости, любви к своему родному городу.
Проблема:
Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством разглядывают фотографии о родном городе, книгу с иллюстрациями, созданные совместно альбомы о традициях и достопримечательностях нашего города. Дети делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, убедилась в том, что у них присутствуют поверхностные представления о родном городе. Родители мало рассказывают детям об истории нашего города, его достопримечательностях. На этой основе я разработала проект «Мой родной город». Скачать материал полностью.
Делимся опытом