"День здоровья"
«День здоровья»
Из опыта работы Трушниковой О.В.
План проведения дня здоровья во второй младшей группе.
1. Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
2. Рассматривание картинки о здоровом образе жизни «Слагаемые здоровья».
3. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино горе».
4. Игры с детьми.
5. Для родителей.
1. Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Цель:
Закрепить у детей названия овощей, фруктов, ягод и продуктов питания; расширять представления детей о пользе многих продуктов, о важности правильного питания; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы.
Наглядное пособие: муляжи фруктов и овощей.
Ход беседы:
Воспитатель спрашивает малышей:
— Ребята, вы любите витамины?
А какие вы любите витамины? (ответы детей)
Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, доктора или медсестру.)
А где же мама (или др.) их покупают?
Выслушать, и обсудить ответы детей.
Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптекев разных баночках, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.
Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей: — Посмотрите ребята, что это у меня? (ответы детей)
А вы знаете, что в них содержится много витаминов!
Вот, пожалуйста, поднимите руки те ребята, которые любят морковку. Молодцы!
А, хлопните в ладоши те ребята, которые любят лимон. Молодцы!
Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!
От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов
— Вкусных овощей и фруктов.
— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо, и в ягодах тоже содержится очень много витамин.
А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся.
Вот видите, ребята, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!
· Индивидуальная работа по рисованию.
Педагог предлагает детям раскраски «Овощи, фрукты»
Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.
2. Рассматривание картинки о здоровом образе жизни «Слагаемые здоровья».
Вторая половина дня:
· Бодрящая гимнастика, ходьба по ортопедическим коврикам.
3. Чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Федорино горе».
Цель:
Воспитывать у детей умение слушать сказки, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей.
Ход занятия:
— Малыши, мы сегодня с вами много говорили о здоровье, о том, как важно хорошо питаться, есть витамины. А сейчас я хочу прочитать вам сказку которая называется «Федорино горе». Воспитатель показывает детям иллюстрации и читает сказку.
К. И. Чуковский «Федорино горе».
4. Игры с детьми
· Д/игра «Кушайте на здоровье!»
Цель: Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Закрепить у детей знания и представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
· «Попади в обруч».
Цель: продолжать развивать двигательную активность, ловкость и меткость детей.
· Самостоятельные игры детей.
Предложить детям: кольцеброс, кегли.
Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу и ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
5. Для родителей.
Статья «Дорога к обеду, ложка или …..».
· Консультация для родителей: «Физическое развитие ребенка. С чего начать?
Делимся опытом