0+
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 г.Конаково"
Версия для слабовидящих

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию детей.

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию детей.

Тема: «Живая и неживая природа».

Цель:

·         Дать элементарное представление о живой и неживой природе.

·         Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

·         Уметь различать живую и неживую природу.

Оборудование:

·         Плакат с изображением живой и неживой природы.

·         Дидактическая игра: «сложи картинку».

·         Картинки «отгадки» к загадкам.

·         Маски для подвижных игр.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята я сегодня хочу вам рассказать о природе, вы, знаете что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: А какая бывает природа, знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А хотите узнать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну,  тогда слушайте внимательно и запоминайте, хорошо? Что же такое природа? Природа – это окружающий нас мир, прекрасный и удивительный. Это растения, животные, реки, моря, солнце, облака, и многое другое не созданное руками человека. Природа – это и сам человек. Ребята, а вы, знаете, какая бывает природа?

Ответы детей.

Воспитатель: Природа бывает живая и неживая. Живая природа – это животные, растения, человек, а почему вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А потому что, они растут, питаются. А есть еще и неживая природа – это воздух, вода, камни и земля. А почему вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну, скажи (имя ребенка), почему эта природа называется не живой.

 Ответ ребенка.

Воспитатель: Молодец, правильно! Давайте ребята рассмотрим наш плакат, и назовем, что  на нем живая природа, а что неживая природа.

Дети рассматривают плакат.

Воспитатель: Ну что ребята рассмотрели плакат? Вот скажите мне, пожалуйста, волк, дерево и лиса – это, какая природа?

Ответы детей.

Воспитатель: А камень, небо и земля – это, какая природа?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой какие молодцы. Ребята, смотрите, кто- то под  дверью оставил коробку с разорванными картинками. Давай те мы их сложим и посмотрим, что же на них нарисовано.

Проводится дидактическая игра «Сложи картинку».

Цель:

·         Учить складывать картинку из нескольких частей.

·         Закрепить понятия живая и неживая природа.

Воспитатель: Молодцы ребята, здорово поиграли. Все картинки сложили правильно?

Вот, скажи (называет имена детей по очереди), что у тебя получилось?

Ответы детей : (лиса, камень, волк, дерево, вода, цветок и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, все правильно сложили картинки. А сейчас я вам загадаю загадки, хотите?

Ответы детей.

Воспитатель: Крупно, дробно, зачастил,

                            Всю землю напоил.

                            Что это?                (дождь)

Воспитатель показывает картинку с изображением дождя, и спрашивает, какая это природа, живая или неживая.

                           Маленький, беленький по лесочку прыг, прыг

                           По снежочку тык, тык.

                           Кто это?                   (заяц)

Воспитатель показывает картинку с изображением зайца, и спрашивает, какая это природа, живая или неживая.

И в завершение занятия проводятся  подвижные игры:

 «Солнышко и дождик», «Лиса и зайцы».


Возврат к списку

© 2012 МБДОУ д/с № 1
Контактная информация

Адрес: 171252, Россия, Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д.26

Телефон, факс: 8 (48242) 4-38-14, 4-39-10.   Министерство образования и науки РФ Министерство образования Тверской области

Яндекс.Метрика