Конспект занятия по познавательно - речевому развитию детей.
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию детей.
Тема: «Живая и неживая природа».
Цель:
· Дать элементарное представление о живой и неживой природе.
· Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
· Уметь различать живую и неживую природу.
Оборудование:
· Плакат с изображением живой и неживой природы.
· Дидактическая игра: «сложи картинку».
· Картинки «отгадки» к загадкам.
· Маски для подвижных игр.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята я сегодня хочу вам рассказать о природе, вы, знаете что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель: А какая бывает природа, знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А хотите узнать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну, тогда слушайте внимательно и запоминайте, хорошо? Что же такое природа? Природа – это окружающий нас мир, прекрасный и удивительный. Это растения, животные, реки, моря, солнце, облака, и многое другое не созданное руками человека. Природа – это и сам человек. Ребята, а вы, знаете, какая бывает природа?
Ответы детей.
Воспитатель: Природа бывает живая и неживая. Живая природа – это животные, растения, человек, а почему вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А потому что, они растут, питаются. А есть еще и неживая природа – это воздух, вода, камни и земля. А почему вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну, скажи (имя ребенка), почему эта природа называется не живой.
Ответ ребенка.
Воспитатель: Молодец, правильно! Давайте ребята рассмотрим наш плакат, и назовем, что на нем живая природа, а что неживая природа.
Дети рассматривают плакат.
Воспитатель: Ну что ребята рассмотрели плакат? Вот скажите мне, пожалуйста, волк, дерево и лиса – это, какая природа?
Ответы детей.
Воспитатель: А камень, небо и земля – это, какая природа?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой какие молодцы. Ребята, смотрите, кто- то под дверью оставил коробку с разорванными картинками. Давай те мы их сложим и посмотрим, что же на них нарисовано.
Проводится дидактическая игра «Сложи картинку».
Цель:
· Учить складывать картинку из нескольких частей.
· Закрепить понятия живая и неживая природа.
Воспитатель: Молодцы ребята, здорово поиграли. Все картинки сложили правильно?
Вот, скажи (называет имена детей по очереди), что у тебя получилось?
Ответы детей : (лиса, камень, волк, дерево, вода, цветок и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, все правильно сложили картинки. А сейчас я вам загадаю загадки, хотите?
Ответы детей.
Воспитатель: Крупно, дробно, зачастил,
Всю землю напоил.
Что это? (дождь)
Воспитатель показывает картинку с изображением дождя, и спрашивает, какая это природа, живая или неживая.
Маленький, беленький по лесочку прыг, прыг
По снежочку тык, тык.
Кто это? (заяц)
Воспитатель показывает картинку с изображением зайца, и спрашивает, какая это природа, живая или неживая.
И в завершение занятия проводятся подвижные игры:
«Солнышко и дождик», «Лиса и зайцы».
Делимся опытом