«Прокатим куклу Дашу с горки на санках»
Конспект развивающего занятия в первой младшей группе: «Прокатим куклу Дашу с горки на санках».
Подготовил и провел : Бобышева Екатерина Александровна.
Задачи:
1.Создавать понимание о зиме .Более точно дать представление о санках и их предназначении.
2.Обучать двигаться под музыку.
3.Учить понимать вопросы воспитателя.
4.Обогощать и активировать словарь (зима ,санки ,холод ,снежинки и т.д.)
5.Обучать рисовать пальчиком прямые линии.
6.Развивать доброжелательность.
Оборудование:
Санки, снежинки из белой бумаги , кукла, игрушки, горка.
Ход занятия:
1. Дети сидят на ковре. У одной стены группы расположена горка, рядом стоят санки.
Воспитатель: «Ребятки, пойдемте гулять! Нам нужно одеться тепло, а почему?» Воспитатель (указывает на санки) «Что это?» (санки).
«Для чего нужны санки?» (кататься с горки).
«Когда катаемся на санках?» (зимой).
«Кто же оставил здесь санки?»
2. Раздается стук в дверь. Воспитатель выставляет куклу Дашу в теплой одежде.
Даша: (за нее говорит воспитатель) «Здравствуйте, дети, меня зовут Даша, а вас как?» (знакомится с каждым).
Воспитатель: «Даша, а почему же ты такая грустная, невеселая? Что случилось?».
Даша: «Вы не видели моих саночек? Я хочу покататься на санках с горки, ведь на улице зима».
Воспитатель: «Посмотрите на Дашу, она одета тепло. Что у Даши на голове?» (шапка). «Что еще Даша надела?» (пальто, сапоги). «Она надела теплую одежду, потому что холодно. Вот твои санки. Садись, Даша в саночки, прокатись с горки», (сажает куклу на санки и прокатывает с горки).
3. Стихотворение: (обыгрывается)
Дашенька-Даша,
Дашенька-Даша
Куколка наша,
В санки садилась
С горки.катилась.
У-ух!
Воспитатель: «Покажите, как скатилась (руками – У-ух!)».
4. Воспитатель: «Дети, посмотрите на горку, она вся белая, снежная, А вот и снежинки! Возьмите в руки снежинки. Сейчас мы с вами поиграем «Подуйте на снежинки», (дети выполняют задание). «Какие снежинки?» (легкие, белые, красивые, резные).
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок - получается снежок.
5. Воспитатель: «Давайте поиграем, полетаем, покружимся как снежинки», (под музыку дети выполняют плавные движения руками, кружатся).
«А сейчас мы с вами походим по глубокому снегу», (дети с воспитателем идут, высоко поднимая колени).
6. Воспитатель: «Дети, а вы любите играть со снегом? (да). «А какой снег?» (холодный, белый).
«Посмотрите, что у меня на подносе? (снег) «Давайте нарисуем след от саночек, на которых прокатилась кукла Даша. Посмотрите, как я нарисую».
Я полоску проведу,
А потом другую.
Ровно пальчиком веду
Дорожку я рисую! (дети выполняют на своем подносе со снегом)
«Посмотри, Даша, как дети нарисовали следы от саночек».
Даша: «Молодцы, дети! Сколько следов они нарисовали».
7. Воспитатель: «Даша, наши дети хотят с тобой поиграть» (игра «Зима»)
Снег кружиться - выполняют руками.
Снег кружится - вращаются и делают порхающие движениями над головой.
На ручки нам ложится - легкими движениями прикасаются к ручкам.
Соберем скорей снежок - «собирают» с рук «снег».
Слепим маленький комок - лепят комок.
У-у-у-ух! - кидают!
Воспитатель: «Понравилась тебе игра, Даша?»
Даша: «Да, очень понравилась! Спасибо! А теперь мне пора уходить. До свидания, дети!»
Воспитатель и дети: «До свидания, Даша! Приходи к нам еще кататься с горки».
Делимся опытом