Конспект НОД в младшей группе.
Конспект НОД в младшей группе “Одежда”
Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная
Цель: закрепление обобщающего понятия «одежда», развитие диалогической речи, развивать умение внимательно слушать педагога, формировать умение детей дифференцировать геометрические фигуры.
Задачи:
1. Учить детей внимательно слушать текст сказки;
2. Формировать умение дифференцировать геометрические фигуры, закреплять обобщающее понятие «одежда»;
3. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к вещам.
Оборудование – кукла, заготовки платьев, дидактическая платье «Пуговицы для платья», бумага, клей, треугольники по количеству детей, геометрические фигуры для аппликации.
1. Организационный момент:
В гости пришла кукла Даша и хочет ребятам рассказать интересную сказку.
2. Основная часть:
Сказка «Про красное платье в белый горошек». Педагог рассказывает детям сказку и демонстрирует иллюстрацию.
Однажды мама купила Даше нарядное платье в белый горошек. На платье был воротничок и большие белые кармашки. Даша пришла в детский сад, как раз к завтраку. За столом она вертелась, болтала с Аришей и поэтому сначала уронила на платье ложку каши, потом булку с маслом. Платье сразу стало не таким нарядным. А когда во время обеда Даша пролила на него ложку борща и уронила котлету, платье стало просто не узнать. Оно стало жирным и разноцветным от пятен. Перед сном Даша повесила платье на стульчик. Заснув, она увидела сон:
-Фу! Какое ты грязное! – сказало Аришкино платье, которое было не очень нарядное, но зато чистое и аккуратное.
-Бр! Какое ты грязное! – сказала Кирюшина клетчатая рубашка.
-Что же мне теперь делать? – спросило Дашино платье.
-А ты стань чёрным, и тогда на тебе не видно будет грязи, – сказали Илюшины штаны.
-И пусть эта неряха всегда ходит в чёрном, – сказало Аришино платье.
Когда Даша проснулась, она подбежала к стульчику и облегчённо вздохнула, увидев своё грязное платье. С этого дня Даша стала аккуратной девочкой и больше никогда не пачкала свою одежду».
3.Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои –
Их как хочешь поверни!
1, 2, 3, 4, 5 -
Не сидится им опять, постучали, повертели -
И работать захотели!
4.Физкультминутка «Платье»Это платье для Наташки (4 поворота вправо- влево, руки на поясе)
Красные горошки. (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)
А на платье два кармашка, («рисуют» на животике два кармашка)
Спрячем в них ладошки. (прикладывают обе ладошки к животику)
5.Дидактическая игра «Пуговицы для платья»
Каждому ребёнку раздаются заготовки «красные платья» и пуговицы. Ребята выбирают только круглые белые пуговицы и выкладывают их на платье.
6.Аппликация «Косынка» (украшение треугольника «косынки» разной величины кружочками).
7.Итог «Чему мы научились?»
Делимся опытом