0+
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 г.Конаково"
Решаем вместе
Есть вопрос?

« В гостях у Айболита»

20.05.2016

МБДОУ «Детский сад  №1 г. Конаково»

04  февраля  2016 г.

Из личного опыта: Хомковой Л.А.

Развлечение в  средней  группе  №5 посвященное  дню  здоровья.

Тема: « В  гостях  у  Айболита»

Цели: учить  детей  самостоятельно  следить  за  своим  здоровьем.

Задачи:

- социально-коммуникативное  развитие, способствовать  свободному  общению  детей в  условиях  взаимодействия ребенок-взрослый.

- расширить  представление  детей  о  полезных  и  вредных  продуктах  питания  для  здоровья.

- развитие  свободного  общения  с  взрослым, развивать  разговорную  речь  детей.

-прививать и  воспитывать  любовь  к  физическим  упражнениям.

- воспитывать  сознательное  отношение к  своему  здоровью, желание  закаливать  свой  организм.

Материалы:

Аудиозаписи «Паровоз-букашка», мелодии волшебства, волшебный  мешочек  с  предметами  личной  гигиены, иллюстрация к  сказке К.И.Чуковского «Айболит», плакат   с изображением  полезных  и  вредных  продуктов, картинки  с  изображением  витаминов.

Ход  развлечения:

Дети  и  воспитатель  под  знакомую  музыку входят  в  музыкальный  зал, воспитатель начинает  выполнять  определенные  движения под  музыку, дети  присоединяются  к   воспитателю.

Воспитатель:

Ребята  мы  сегодня  с  вами  отправимся  в  страну  «Здравляндию».

Давайте  сядем  на наш  чудесный  паровозик –букашку.

Остановка  первая « Угадайкино»

Речевая  игра «Угадай  из  какой сказки»

_  Одеяло  убежало,

    Улетела  простыня,

   И  подушка, как  лягушка,

   Ускакала  от  меня.         (Мойдодыр)

ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ.

- Вот  и  чайник  за  кофейником  бежит,

Тараторит, тараторит,  дребезжит….

Утюги  бегут, покрякивают,

Через лужи, через  лужи  перескакивают.   (Федорино  горе)

ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ.

- И прибежала  зайчиха

И  закричала «Ай, ай!»

Мой  зайчик  попал  под  трамвай!

Попал  под  трамвай!    (Айболит)

ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ.

Воспитатель:

Какие  вы  молодцы,  сколько  вы сказок  знаете. А кто  написал  эти  сказки?

ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ.

Звучит музыка  волшебства.

Воспитатель  предлагает  детям  узнать  гостякоторый  сейчас  появится, а  в  это  время  в  зал входит  доктор Айболит.

Айболит:

Здравствуйте  ребятки, вы  меня  узнали?

ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ.

Айболит:

 Правильно, я  доктор  Айболит. Как я понимаю, вы путешествуете по  моей  стране  «Здравляндии», хотите  я  отправлюсь с  вами  в  ваше  путешествие  и расскажу вам  много  интересного?

Ответы детей.

Айболит:

Хорошо, но  сначала  давайте  немного  разомнем  наши  пальчики.

Пальчиковая  игра  « Утречко»

Дети  вместе с Айболитом выполняют  движения опираясь  на  текст  стихотворения.

Утречко  настало,  солнышко  встало.

Эй, братец  Федя, разбуди  соседей!

Вставай, большой!

Вставай, указательный!

Вставай, средний!

Вставай, безымянный!

Вставай, мизинчик!

Привет, ладошка!

Подружились, потянулись  и  проснулись.

DSC07322.JPG

Наши  пальчики  согрелись, стали  крепче. А нам  пора  отправляться дальше.

Под  музыку  дети «едут  на  паровозике».

Айболит: 

А  сейчас  остановка «Гигиенкино»

Социально-коммуникативная игра  «Волшебный  мешочек»

Дети  на  ощупь угадывают  предметы личной  гигиены ( мыло, расческа ,носовой  платок, полотенце,  зеркало, зубная  паста и  щетка ) и  рассказывают, для  чего  они  предназначены, и как  ими  пользоваться.

Айболит:

Молодцы, как  хорошо  вы  мне  все  рассказали. Теперь  я  вижу  что  вы умеете  о  себе  заботиться. А  наше  путешествие  продолжается.

Под  музыку  дети «едут  на  паровозике».

Айболит:

Стоп, остановка  «Зарядкино»

По ходу  деятельности, дети  выполняют  определенные  движения.

У  меня есть  голова

Направо-раз, налево- два.

Она  сидит  на  крепкой  шее,

Повертели-повертели.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон  вперед,

Поворот – поворот.

Умелые  руки  есть  у меня,

Раз – два, раз- два.

Ноги  нам  нужны  чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять…

Вот  какое  мое  тело!

С  ним  все  делаешь  на  «пять»!

DSC07323.JPG

Айболит:

Правда, у вас  все  на  «пять»  получается, я очень  рад что  вы  все  такие  спортивные. Ну что, поехали  дальше? Под  музыку  дети «едут  на  паровозике».

DSC07334.JPG


Айболит:

Стоп,  остановка  «Вкусняшкино».

На  магнитной доске картинки с  изображением  полезных  и  вредных продуктов  питания.

Айболит:

Ребята, посмотрите,  что  изображено  на  этих  картинках? ( дети  перечисляют, что изображено  на  картинках, рассказывают  о  пользе  и  вреде  этих  продуктов).

Молодцы ребята, правильно! Конфеты, торты. Шоколад, леденцы, мороженое – все  эти  продукты вредные. А овощи, фрукты, молоко, сыр, творог – это  полезные  продукты для  нашего  организма.

Давайте  поиграем  в интересную  игру «Полезно – вредно»  и  закрепим  наши знания.

На столе разложены муляжи различных  продуктов  питания ( овощи,  конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газировка, рыба, мороженое, яйца и т.п.).

Дети  под  музыку  раскладывают  по  корзинкам  полезные  и  вредные  продукты. Объясняют,  почему  нельзя  есть чипсы и прочую  вредную еду,  почему  сладости нужно  есть  умеренно.

Айболит:

Молодцы! Скажите ка ребята, пожалуйста, какими  полезными  продуктами  вас  кормят  в  детском  саду?

Дети  перечисляют  продукты  из  меню  детского  сада.

Звучит  волшебная  музыка.

Айболит:

Слышите  ребята, меня  зовут,  наверно  кому-то нужна  моя  помощь.

Вы мне  очень  понравились, я  очень рад  за  вас, вы многое  знаете  о  полезных продуктах, о  витаминах  и  о предметах  личной  гигиены.

Айболит  уходит.

Воспитатель:

Ребята, понравилось  вам  наше  путешествие?  А что вам  понравилось  больше  всего?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы,  вы все  сегодня  потрудились  на  славу. А  сейчас  мы  с  вами  вернемся из  страны « Здравляндии»  в  наш  детский  сад, в нашу  группу.

Под  музыку  дети «едут  на  паровозике» и  возвращаются  в группу.

DSC07325.JPG


Возврат к списку

© 2019 МБДОУ д/с № 1
Контактная информация

Адрес: 171252, Россия, Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д.26

Телефон, факс: 8 (48242) 4-38-14, 4-39-10.   Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Тверской области

Яндекс.Метрика

Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения.