0+
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 г.Конаково"
Решаем вместе
Есть вопрос?

Игры со смыслом.

24.09.2019

ИГРЫ СО СМЫСЛОМ

Или, во что играть с ребенком дома

В течение дня, чем только мама не занимается с ребенком – и гуляют, и отдыхают, и кушают, и разговаривают. Но все же, основным видом деятельности для детей является игра. А знаете ли Вы, что такое игра для ребенка?

Игра – это жизнь! Играя, маленький человечек делает первые робкие шаги в этом огромном и непонятном ему мире. Он познает жизнь, растет и развивается, превращаясь, тем самым, в гармонично развитую личность.

Как правило, на улице, на детской площадке в компании сверстников дети сами находят себе игру, догонялки, постройка не только замков, но и целых городов в песочнице, катание на велосипедах. А что делать дома в морозные или ненастные дни, когда ребёнок временно не посещает детский сад? Чем занять ребёнка? Можно, конечно, включить ему мультики, но будет ли от этого польза?

На самом деле любой предмет в доме может быть игрушкой. Ребенок хочет познавать мир, он исследует квартиру. Помогите ему в этом, ведь такая деятельность формирует у ребенка чувство собственного достоинства и независимости.

Я играю в игры всю свою сознательную жизнь: сначала, будучи ребенком, теперь – будучи мамой двух сыновей и педагогом детского сада. Я коллекционирую всевозможные игры с ребенком дома и хочу поделиться своей коллекцией с Вами.

Игры на кухне

Кухня у многих малышей является любимым местом для игр. Не выгоняйте ребенка из нее, когда заняты делом. Лучше займите игрой. Например,

«Съедобная драгоценность»

Кстати, о макаронах. Отличная кухонная игра – найдите прочный шнурок и предложите ребенку нанизывать на него макароны. Получатся оригинальные бусы маме в подарок! Развивается мелкая моторика, осваивается полезный для формирования речи «пинцетный» захват (большим и указательным пальчиками). Изучаются формы, ребенок учится концентрировать свое внимание.

«Рисуем картины»

И краски нам не понадобятся. Можно рисовать манкой на подносе. Для того чтобы приступить к занятию необходимо подготовить поднос яркого цвета, либо большую плоскую тарелку, манную крупу и несколько пластмассовых чашек.

Затем нужно равномерно рассыпать на подносе манку и продемонстрировать ребенку, как можно рисовать на ней пальцем, изображая волнистые линии, прямые, либо геометрические фигуры. Возьмите палец ребенка и проведите им о крупе. В результате получится контрастная линия. Предоставьте возможность малышу самостоятельно ознакомиться с техникой рисования манкой на подносе. Пусть он нарисует несколько хаотичных линий. Затем можно попробовать вместе изобразить определенный предмет. К примеру, волны, забор, дождик, солнце, буквы, цифры.

«Подбираем крышки».

Поставьте перед ребенком несколько баночек, емкостей (они должны различаться размером и формой) с закрытыми крышками. Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Можно дать их сразу открытыми – это уже вариант посложнее.

Игры перед сном

Многие дети очень неохотно ложатся спать, даже если устали и у них слипаются глаза. От чего это зависит? Нередко – от нас самих. Когда малыш целый день проводит в большой шумной компании, к концу дня скапливается напряжение, прорывающееся слезами, капризами. Важно помочь ребёнку выговориться, снять возбуждение. Расслабиться и успокоить нервную систему помогут специальные вечерние игры:

                   «Волшебный ковер»

Выберите в комнате место, где было бы удобно рассказывать забавные истории. Положите там маленький плед и назовите его "волшебным ковром". Сядьте на него вместе с ребенком.

Пусть ребенок закроет глаза и представит, что он отправляется в страну чудес. Конечно, он должен быть одним из героев сказки. Начните со слов: "Сегодня вечером наш ковер-самолет полетит…" После этого ребенок продолжает фразу, выбирая место, куда направится волшебный ковер. Это может быть Диснейленд, Африка, Марс или зоопарк. Пусть ребенок сам фантазирует (вы помогаете, только когда это необходимо).

Продолжайте "путешествовать" до тех пор, пока малыш не успокоится. Сделайте так, чтобы волшебный ковер, возвратившись, опустился прямо в кровать, а затем сверните его до следующего вечернего путешествия.

Совет рассказчику.

Лучший способ стимулировать творческое воображение ребенка — относиться внимательно ко всему, что он говорит. Восхищайтесь героями сказок, которых он сам создал в своем воображении, и не будьте слишком строги к ним. Не удивляйтесь, если рассказ зайдет за границы здравого смысла.

«Игра теней»

Эта игра основана на активном использовании света и тени. В нее с удовольствием играют и взрослые и дети. Подвесьте в центре комнаты лист бумаги. Выключите свет и осветите фонариком лист с задней стороны. В это же время кто-нибудь должен шевелить пальцами и руками между листом бумаги и фонариком, проецируя на бумагу тень. Те, кто сидит перед "экраном", должны понять, на что похожи тени, и рассказать какую-нибудь историю. В эту игру лучше всего играть вечером в выходные дни, когда к вам в гости приезжают родственники и друзья.

«Прикосновение к лицу»

Некоторые дети особенно любят, когда их перед сном успокаивают таким образом: закончив вечерний разговор и выключив свет, ласково проведите рукой по лицу малыша— по бровям, вокруг щек, над верхней губой, по подбородку и по лбу, — тихонько приговаривая: "Спи спокойно до утра"

Экспериментируем дома

Каждый ребёнок – первооткрыватель. Ребёнок изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Экспериментируйте вместе с детьми и научите ребёнка находить в знакомых предметах неизвестные свойства, а в незнакомых, наоборот, отыскать давно знакомое и понятное. И всё это – в непринуждённой и увлекательной атмосфере игры.

«Опыты с водой»

Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Материал: Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Рассмотрите с ребенком 2-3 предмета в воде, выясните, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясните, как можно окрасить воду (добавить краску). Предложите окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной).

«Снег сохраняет тепло»

Цель: выяснить сохраняет ли снег тепло.

Оборудование: 2 одинаковые бутылки с водой, термометр для воды.

На прогулку вынесите 2 бутылки с водой одинаковой температуры (температура воды измеряется градусником). Одна бутылка закапывается в снег, другая остается на веранде. В конце прогулки температура воды измеряется снова, и оказывается, что бутылка в снегу охладилась меньше.

Вывод: Снег сохраняет тепло: он укрывает землю будто одеялом, охраняя растения от мороза.

«Притягивается – не притягивается»

Цель: Найти предметы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающиеся к магниту.

Оборудование: Пластмассовая емкость с мелкими предметами (из ткани, бумаги, пластмассы, резины, меди, серебра, алюминия), магнит.

Рассмотрите с ребенком все предметы, определите материалы. Выскажите предположения, что произойдет с предметами, если к ним поднести магнит (некоторые из них притянутся к магниту). Предложите ребенку отобрать все названные предметы, которые не притянутся к магниту, и назвать материал. Рассмотрите оставшиеся предметы, называя материал (металлы) и проверяя их взаимодействие с магнитом. Проверьте, все ли металлы притягиваются магнитом (не все; медь, золото, серебро, алюминий магнитом не притягиваются).

На самом деле домашних игр просто не счесть. А если еще и с улыбкой, песенкой или стишком – то радости не будет границ.

Удачи вам, дорогие родители!

 

Список литературы

1. 150 тестов, игр, упражнений для подготовки детей к школе / ред. Е.А. Белый. - М.: АСТ, 2002. - 126 c.

2. 500 игр. Выпуск 1. - М.: Солон, 1992. - 208 c.

3. Айзенк, Г. Измерьте свои экстрасенсорные способности. Тесты, логические игры и практические эксперименты / Г. Айзенк, К. Сарджент. - М.: Эксмо-пресс, 2001. - 192 c.

4. Аккорды для игры на шестиструнной гитаре / ред. С.В. Колмыков. - М.: Пенза: Эмузин, 2000. - 930 c.

5. Английский язык с героями Диснея. Большая книга игр, упражнений, тестов и развивающих заданий (+ CD-ROM). - М.: Академия Смартбук, 2008. - 192 c.

6. Андреева, Ю.И. 1000 конкурсов, заданий, игр. Большая книга праздников / Ю.И. Андреева. - М.: АСТ, 2009. - 224 c.

7. Анисимова, Г. И. 100 музыкальных игр для развития дошкольника. Старшая и подготовительная группы / Г.И. Анисимова. - М.: Академия развития, 2006. - 726 c.


Возврат к списку

© 2019 МБДОУ д/с № 1
Контактная информация

Адрес: 171252, Россия, Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д.26

Телефон, факс: 8 (48242) 4-38-14, 4-39-10.   Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Тверской области

Яндекс.Метрика

Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения.