0+
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 г.Конаково"
Решаем вместе
Есть вопрос?

Конспект НОД по познавательному развитию

Знакомство со свойствами воздуха

Цель:

- познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигается, занимает место, легкий);

- формировать представления детей о значении воздуха;

- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

- активизировать речь и обогащать словарь (воздух бесцветный легкий).

Предварительная работа: наблюдение за воздухом на прогулке, отгадывание загадок.

Оборудование: листы бумаги, воздушные шары на каждого ребенка.

1 надутый шар, пластиковые прозрачные стаканчики.

Игрушка – марионетка ( Петрушка).

Ход НОД.

Воспитатель: ребята, а что находится вокруг нас?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Возьмите лист бумаги помашите им перед собой. Что вы почувствовали? (ветерок). Я вам расскажу, как возникает ветер (это движение воздуха).

Воспитатель :

И так, что же находится вокруг нас?

Дети: воздух

Воспитатель:

Ребята сегодня к нам в гости пришел Петрушка и принес вам подарки вот они (показываем 2 шарика один надутый, второй сдутый).

Воспитатель:

Петрушка, а что случилось? У тебя один шарик веселый, толстый, а другой худой и грустный (Петрушка пожимает плечами).

Воспитатель:

Не расстраивайся Петрушка. Садись рядом с ребятами и ты узнаешь много интересного. Сегодня мы будем говорить о воздухе.

Ребята, как вы думаете, почему второй шар у Петрушки такой худой и грустный?

Ответы детей.

Воспитатель: В нем нет воздуха, он сдулся. А что надо сделать, чтобы шарик опять стал толстым и весёлым?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, что будет внутри шарика, после того, как мы его надуем? Правильно воздух. Откуда же берется воздух? Мы его вдыхаем.

Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух.

Выполняется дыхательная гимнастика 3-4 раза (вдыхать надо правильно через нос, а выдыхать через рот).

Теперь подставь ладошку ко рту, вдохнем и выдохнем (упражнение выполняется 3-4 раза). Что вы почувствовали?

Ответы детей.

Воспитатель:

Воздух движется. А теперь давайте надуем каждый свой шар, чтобы они были круглыми и упругими.

Дети: выполняют упражнения.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я хочу взять вас собой в исследовательскую экспедицию. Вы теперь исследователи, нам предстоит проделать немало опытов. И узнаете много интересного и нового о воздухе.

Опыт 1: Посмотрите, я опускаю надутый шарик отверстием вниз в тазик с водой и разжимаю пальцы, а другой ручкой поддерживаю шарик. Что появляется в воде?

Ответы детей:

Воспитатель:

Откуда взялись пузырьки? А это из шарика выходит воздух. Откуда появился воздух в шарике? Мы его вдохнули. А теперь проделайте такой опыт самостоятельно.

Я вижу вы уже устали нам надо отдохнуть.

Физкультминутка:

« Совушка - сова»

Совушка – сова

Большая голова,

На пеньке сидит, дети приседают.

Головой вертит, дети выполняют повороты головы.

Во все стороны глядит,

Да как полетит ! дети поднимают руки вверх.

Воспитатель:

И так воздух мы вдыхаем и выдыхаем. Вокруг нас воздух . Для чего он нужен человеку? А человеку он нужен, чтобы дышать. Ребята, а вот Петрушка говорит, что он может обойтись и без воздуха. Разве это так? Давайте проверим?

Опыт 2:

Дети вдохните и попробуйте не дышать, кто сколько сможет. И ты Петрушка выполняй вместе с ребятами. А я буду считать.

Петрушка: «Ой, Ой! Я лучше буду дышать!». Я понял, что без воздуха и правда жить невозможно!

Воспитатель:

Правильно Петрушка без воздуха жить нельзя. Ребята, а кому еще кроме людей нужен воздух?

Ответы детей: животным, растениям, птицам.

Воспитатель: А мы видим воздух?

Дети: нет

Воспитатель: Значит воздух, какой?

Дети: невидимый.

Воспитатель: А как вы думаете, воздух есть внутри нас?

Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте проверим.

Опыт 3:

Посмотрите, я беру трубочку, опускаю в стакан с водой и дую в нее. Что происходит?

Дети: появились пузырьки.

Воспитатель:

А теперь вы попробуйте со своими трубочками. Откуда появились пузырьки?

Ответы детей.

Воспитатель:

Конечно, мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками. Значит, что внутри нас?

Дети: Воздух.

Воспитатель:

А у воздуха есть запах? Вдохните (дети выполняют действия), запаха нет.

А вот Петрушка говорит, когда его бабушка печет пирожки, то он чувствует запах воздуха. Это не так. Посмотрите, я возьму апельсин начну его очищать, что вы чувствуете?

Дети: пахнет апельсином.

Воспитатель:

Это пахнет не воздух, а такой запах идет от апельсиновой корки. Вот почему мы чувствуем запахи, они передаются воздухом.

Вот так Петрушка, ты заблуждался.

Петрушка: Да я много узнал, спасибо вам ребята.

Воспитатель:

Ну вот наши исследования закончились. Вы сегодня молодцы, старались. И в заключении я предлагаю вам поиграть в игру «Кому нужен воздух». Игра проводится 2- 3 раза.

Возврат к списку

© 2019 МБДОУ д/с № 1
Контактная информация

Адрес: 171252, Россия, Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д.26

Телефон, факс: 8 (48242) 4-38-14, 4-39-10.   Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Тверской области

Яндекс.Метрика

Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения.