0+
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 г.Конаково"
Решаем вместе
Есть вопрос?

Тематическая викторина «Путешествие в космос».

07.05.2013

Тематическая викторина для детей подготовительной  к школе  группы (6 -7 лет).

 

«Путешествие   в космос»

Цель:  Приобщать детей  к изучению  космоса.

Задачи:  1.Закрепить  знания  детей о планетах и их месторасположении в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических кораблях.

 

2.Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение  действовать в команде.

 

3. Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.

 

Материал: аудио запись с космической музыкой, разрезные картинки с изображением ракеты, картинки с изображением предметов  нужных и ненужных для полёта в космос, картинки с изображением планет, карточки с загадками, эмблемы  «Ракета», « Звезда»  по 10 штук.

 

Предварительная работа: Беседы о космонавтах, солнечной системе, планетах, рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии о космосе, лото, домино о космосе, просмотр   DVD  фильмов «Путешествие на марс», «Алиса в стране чудес»,  «Тайна  третьей планеты», «Что говорят  звёзды», рисование на темы «космические корабли», «Планеты солнечной  системы»,

 

 

Ход мероприятия:

 

 

Воспитатель: Дети кто знает, какой праздник  отмечают  12 апреля   в нашей стране?

 

Воспитатель: Да, это день космонавтики, это праздник всех людей, которые участвуют в создании  космических ракет, и праздник  космонавтов.

 

Уже очень  давно люди исследуют космос. И я думаю, что и мы можем отправиться в космическое путешествие для исследования космоса. Так как нас очень много мы не сможем отправиться на одном корабле, поэтому предлагаю вам  поделиться на две команды и придумать  название (дети подходят к столу, на котором находятся эмблемы с изображением «Ракета» и «Звезда» по количеству детей).

 

Дети самостоятельно выбирают себе эмблемы команды и выбирают капитанов.

 

Воспитатель: Перед началом полёта я предлагаю командам поприветствовать  друг друга.

 

Первая команда «Звезда». Приветствие: «Мы соперникам своим сразу  заявляем, с вами мы сразимся и так просто не  сдадимся!»

 

Наш девиз: «Только вперёд - ни шагу  назад!»

 

Вторая команда «Ракета». Приветствие: «Мы команде «Звезда» шлём пламенный привет  им от  души желаем знать правильный ответ»

 

Наш девиз: «Один за всех и все за одного!»

 

Воспитатель: Внимание игроки, за каждый правильный ответ участники  будут получать  космические фишки. У какой команды окажется большее количество фишек, та команда и победила. Мы на космических кораблях путешествуем во вселенной. И очень хочется узнать о космосе побольше.

 

Поэтому я объявляю первый конкурс: « Это интересно»

 

Я буду задавать вам вопросы, а вы   быстро отвечать.

 

Вопросы команде «Звезда»:

 

1.Сколько всего планет вращаются вокруг Солнца? Назовите их.

 

2.Как называется дорожка, по которой движется каждая планета?

 

3. Какая планета самая  жаркая?

 

4. Назовите спутник Земли?

 

5. Одежда космонавта это…….?

 

Вопросы команде «Ракета»:

 

1.Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет?

 

2. Чем знаменита планета Сатурн?

 

3. Какая планета самая холодная?

 

4. Какая по счёту наша планета Земля от  Солнца?

 

5. В каком положении находятся космонавты при выходе из корабля на орбиту?

 

Воспитатель: Молодцы ребята. Летим дальше.

 

Второй конкурс  называется  «Игра - пазлы»   (Надо  собрать из восьми частей ракету). По одному игроку из команды дети подходят к столам и выполняют задание.

 

Третий конкурс: «Что возьмём с собой в полёт» (Необходимо выбрать картинки с предметами необходимыми для полёта в космос и объяснить вам выбор).

 

Четвёртый конкурс: «Пантомима невесомость». (Сейчас  вам предстоит, изобразить в каком положении находится космонавт, при выходе на орбиту будет  сложно, но вы постарайтесь и всё получится).

 

Пятый конкурс: «Загадки»

 

Загадки для команды «Звезда»   

 

1.Над домами у дорожки  висит кусок лепёшки. (Луна)

 

2.Голубая простыня весь свет покрывает. (Небо)

 

3 . Если ясной ночью выйдешь, над собою ты увидишь ту дорогу. Днём она не видна. ( Млечный путь)

 

4.Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звёзды)

 

Загадки для команды «Ракета»:   

 

1. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка, собака  лает, а достать не может. (Месяц)

 

2. Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжёт, не фонарь, а ярко  светит, и не пекарь, а печёт? (Солнце) 

 

3.На чёрный платок просыпано просо

 

Пришёл петушок, а  склевать-то не просто. (Небо, звёзды, месяц).

 

4.Ни пера, ни крыла, а быстрее орла    только выпусти хвост, понесётся до  звёзд. (Комета)

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Наше путешествие подходит к концу, и в заключении я хочу задать по несколько вопросов капитанам команд.

 

Шестой конкурс   для капитанов:

 

Вопросы капитану команды «Звезда»:

 

1.Что входит в комплект снаряжения космонавтов?

 

2. Как называется круглое застеклённое окно в космическом корабле?

 

3.Кто первым полетел в космос?

 

Вопросы капитану команды «Ракета»

 

1.как называется человек совершающий полёт в космос?

 

2.Зачем нужен скафандр космонавту?

 

3. Кто ещё, кроме космонавтов отмечает праздник 12 апреля?

 

Воспитатель: Ребята вы прошли все испытания, доказали, что много знаете и умеете. Поздравляю вас. Теперь мы можем вернуться на Землю. А сейчас мы узнаем, чья команда   получила больше космических фишек. (Дети считают и объявляют результат). За ваши старания я присваиваю вам всем  «Знайки» и хочу угостить вас  космической карамелью. (Звучит  космическая музыка).

 

Тематическая   викторина



для
детей    подготовительной  к школе  группы (6 -7 лет).



«Путешествие   в космос»



Цель:  Приобщать детей  к изучению
космоса.



Задачи:  1.Закрепить
знания  детей о планетах и их
месторасположении в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических
кораблях.



2.Воспитывать
дружелюбие, ответственность, выдержку, умение
действовать в команде.



3.
Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность,
ловкость, внимание.



Материал:
аудио запись с космической музыкой, разрезные картинки с изображением ракеты,
картинки с изображением предметов  нужных
и ненужных для полёта в космос, картинки с изображением планет, карточки с
загадками, эмблемы  «Ракета», «
Звезда»  по 10 штук.



Предварительная
работа: Беседы о космонавтах, солнечной системе, планетах, рассматривание
иллюстраций в детской энциклопедии о космосе, лото, домино о космосе,
просмотр   DVD
фильмов «Путешествие на марс», «Алиса в стране чудес»,  «Тайна
третьей планеты», «Что говорят
звёзды», рисование на темы «космические корабли», «Планеты
солнечной  системы»,





Ход мероприятия:





Воспитатель:
Дети кто знает, какой праздник
отмечают  12 апреля   в нашей стране?



Воспитатель:
Да, это день космонавтики, это праздник всех людей, которые участвуют в
создании  космических ракет, и
праздник  космонавтов.



Уже
очень  давно люди исследуют космос. И я
думаю, что и мы можем отправиться в космическое путешествие для исследования
космоса. Так как нас очень много мы не сможем отправиться на одном корабле,
поэтому предлагаю вам  поделиться на две
команды и придумать  название (дети
подходят к столу, на котором находятся эмблемы с изображением «Ракета» и
«Звезда» по количеству детей).



Дети
самостоятельно выбирают себе эмблемы команды и выбирают капитанов.



Воспитатель: Перед началом
полёта я предлагаю командам поприветствовать
друг друга.



Первая команда
«Звезда». Приветствие: «Мы соперникам своим сразу  заявляем, с вами мы сразимся и так просто
не  сдадимся!»



Наш девиз: «Только
вперёд - ни шагу  назад!»



Вторая
команда «Ракета». Приветствие: «Мы команде «Звезда» шлём пламенный привет  им от
души желаем знать правильный ответ»



Наш
девиз: «Один за всех и все за одного!»



Воспитатель:
Внимание игроки, за каждый правильный ответ участники  будут получать  космические фишки. У какой команды окажется
большее количество фишек, та команда и победила. Мы на космических кораблях
путешествуем во вселенной. И очень хочется узнать о космосе побольше.



Поэтому
я объявляю первый конкурс: « Это интересно»



Я
буду задавать вам вопросы, а вы   быстро
отвечать.



Вопросы
команде «Звезда»:



1.Сколько всего планет вращаются вокруг
Солнца? Назовите их.



2.Как
называется дорожка, по которой движется каждая планета?



3. Какая планета самая  жаркая?



4. Назовите спутник Земли?



5.
Одежда космонавта это…….?



Вопросы
команде «Ракета»:



1.Назовите
планету солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её
красный цвет?



2.
Чем знаменита планета Сатурн?



3.
Какая планета самая холодная?



4.
Какая по счёту наша планета Земля от
Солнца?



5. В каком положении находятся космонавты при
выходе из корабля на орбиту?



Воспитатель:
Молодцы ребята. Летим дальше.



Второй
конкурс  называется  «Игра - пазлы»   (Надо
собрать из восьми частей ракету). По одному игроку из команды дети
подходят к столам и выполняют задание.



Третий
конкурс: «Что возьмём с собой в полёт» (Необходимо выбрать картинки с
предметами необходимыми для полёта в космос и объяснить вам выбор).



Четвёртый
конкурс: «Пантомима невесомость». (Сейчас
вам предстоит, изобразить в каком положении находится космонавт, при
выходе на орбиту будет  сложно, но вы
постарайтесь и всё получится).



Пятый
конкурс: «Загадки»



Загадки
для команды «Звезда»   



1.Над
домами у дорожки  висит кусок лепёшки.
(Луна)



2.Голубая
простыня весь свет покрывает. (Небо)



3
. Если ясной ночью выйдешь, над собою ты увидишь ту дорогу. Днём она не видна.
( Млечный путь)



4.Белые
цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звёзды)



Загадки
для команды «Ракета»:   



1.
Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка, собака  лает, а достать не может. (Месяц)



2.
Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжёт, не фонарь, а ярко  светит, и не пекарь, а печёт? (Солнце) 



3.На
чёрный платок просыпано просо



Пришёл
петушок, а  склевать-то не просто. (Небо,
звёзды, месяц).



4.Ни
пера, ни крыла, а быстрее орла    только
выпусти хвост, понесётся до  звёзд.
(Комета)



Воспитатель:
Молодцы ребята! Наше путешествие подходит к концу, и в заключении я хочу задать
по несколько вопросов капитанам команд.



Шестой
конкурс   для капитанов:



Вопросы
капитану команды «Звезда»:



1.Что входит в комплект снаряжения
космонавтов?



2.
Как называется круглое застеклённое окно в космическом корабле?



3.Кто первым полетел в космос?



Вопросы
капитану команды «Ракета»



1.как
называется человек совершающий полёт в космос?



2.Зачем
нужен скафандр космонавту?



3.
Кто ещё, кроме космонавтов отмечает праздник 12 апреля?



Воспитатель: Ребята вы прошли все испытания,
доказали, что много знаете и умеете. Поздравляю вас. Теперь мы можем вернуться
на Землю. А сейчас мы узнаем, чья команда 
получила больше космических фишек. (Дети считают и объявляют результат).
За ваши старания я присваиваю вам всем
«Знайки» и хочу угостить вас
космической карамелью. (Звучит
космическая музыка).


Возврат к списку

© 2019 МБДОУ д/с № 1
Контактная информация

Адрес: 171252, Россия, Тверская область, г. Конаково, ул. Энергетиков, д.26

Телефон, факс: 8 (48242) 4-38-14, 4-39-10.   Министерство просвещения Российской Федерации Министерство образования Тверской области

Яндекс.Метрика

Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения.