Использование здоровьесберегающих технологий в условиях дошкольного учреждения
Считаю актуальной проблему здоровьесбережения в ДОУ, т.к. к сожалению, приходится констатировать, что в наше время отклонения в состоянии здоровья не позволяет родителям и педагогам рассчитывать на абсолютное здоровье детей. В последнее время увеличилось число детей с недостатками в физическом и психическом развитии. Уменьшается число детей с первой группой здоровья, а к моменту поступления в школу отмечается тенденция роста числа хронических заболеваний. В связи с этим, очевидна особая значимость формирования у детей определённой базы знаний о своём организме и здоровье, практических навыков и привычек к ЗОЖ, осознание потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Наш детский сад работает по программе « Из детства – в отрочество». Одной из основных задач программы, является сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование у него привычки к здоровому образу жизни.
Дети дошкольного возраста активно приобщаются к нормам активного образа жизни. В увлекательной наглядно-практической форме я обогащаю представления детей о здоровье, об организме, его потребностях, способах закаливания, о предупреждении травматизма.
Воспитание и обучение провожу преимущественно в игре, чтобы сформировать у детей чувство ответственности за своё здоровье, научить их самих заботиться о нём. Это игры сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные, подвижные.
Кроме того, я в своей работе подбираю наиболее эффективные формы обучения:
1. беседы:
знакомлю детей с тем, что такое здоровье, как устроено тело человека, как надо поступать, чтобы сохранить здоровье;
2. чтение художественной литературы;
3. рассматривание энциклопедий, детских журналов.
4. физкультурные досуги проводим раз в месяц с инструктором по физкультуре.
На прогулке я организую различные подвижные игры. Дети всегда в них с удовольствием играют.
Для стимуляции двигательной активности в моей группе, на участке, спортивной площадке созданы полосы препятствий, есть различные спортивные сооружения для метания, лазания, прыжков в длину, хождение по ограниченной поверхности ( бревно). Так же я, создаю условия для самостоятельных спортивных игр и упражнений. Летом мы с детьми играем в бадминтон, футбол, волейбол, теннис, а зимой в хоккей, катаемся на лыжах, санках, метаем в цель снежками.
Систематически у нас в детском саду проводятся закаливающие процедуры под контролем медицинского работника:
1. оптимальная температура воздуха в помещении;
2. ежедневные прогулки;
3. одежда, соответствующая температуре воздуха на улице;
4. сон при открытых форточках (в тёплый период времени года)
5. ходьба босиком;
6. умывание и мытьё рук водой комнатной температуры;
7. полоскание рта после еды;
8. мытьё и обливание ног (лето);
9. солнечные ванны (лето);
Делимся опытом